5 декабря 2013 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации. Законодателем установлена обязанность авиаперевозчиков перевозить людей с ограниченными возможностями без исключений.
Так, аэропортам и авиаперевозчикам необходимо обеспечить для указанных лиц сопровождение и помощь специально обученного персонала по территории аэропорта, при регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, таможенного контроля, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа.
Кроме того, обязательным стало наличие специального оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями (кресла-коляски, специального лифта для подъема и спуска, дублирование зрительной и звуковой информации, необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов с проблемами слуха и зрения) как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
Также установлена обязанность авиаперевозчика возмещать в полном объеме стоимость инвалидного кресла в случае его поломки.
Согласно новым положениям Воздушного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия необходимых технических средств и оборудования. Кроме того, недопустимо требование туроператора и перевозчика о предоставлении указанными лицами документов, подтверждающих состояние здоровья в связи с инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.
От самих пассажиров-инвалидов при покупке билетов требуется лишь сообщить перевозчику об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения надлежащих условий воздушной перевозки.
Следует отметить, что инвалиды по зрению и слуху одновременно, а также дети-инвалиды до 12 лет должны лететь с сопровождающими, которыми могут быть, в том числе, и собаки-поводыри. На других лиц с ограниченными возможностями это требование не распространяется.
Источник: www.proctmo.ru
Так, аэропортам и авиаперевозчикам необходимо обеспечить для указанных лиц сопровождение и помощь специально обученного персонала по территории аэропорта, при регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, таможенного контроля, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа.
Кроме того, обязательным стало наличие специального оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями (кресла-коляски, специального лифта для подъема и спуска, дублирование зрительной и звуковой информации, необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов с проблемами слуха и зрения) как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
Также установлена обязанность авиаперевозчика возмещать в полном объеме стоимость инвалидного кресла в случае его поломки.
Согласно новым положениям Воздушного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия необходимых технических средств и оборудования. Кроме того, недопустимо требование туроператора и перевозчика о предоставлении указанными лицами документов, подтверждающих состояние здоровья в связи с инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.
От самих пассажиров-инвалидов при покупке билетов требуется лишь сообщить перевозчику об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения надлежащих условий воздушной перевозки.
Следует отметить, что инвалиды по зрению и слуху одновременно, а также дети-инвалиды до 12 лет должны лететь с сопровождающими, которыми могут быть, в том числе, и собаки-поводыри. На других лиц с ограниченными возможностями это требование не распространяется.
Источник: www.proctmo.ru