О проблеме, возникшей в плане обеспечения граждан бесплатными лекарствами, я узнал… от своего отца. Он перенес два инфаркта, поэтому теперь находится под пристальным вниманием врачей. Замечу: раньше он никогда не жаловался на какие-либо проблемы с получением нужных препаратов. И вот пожаловался…

«В аптеке говорят, что такого препарата нет даже на складе. Когда он появится — не знают. А мне что теперь делать? Ложиться и умирать?»

Сам отец за лекарствами не ходит — не хватает сил, поэтому в аптеку ходит мама. И вот 16 января был выписан рецепт на препарат «Соталол», которого в тот день не оказалось в наличии. Мама звонила в аптеку несколько дней подряд, интересовалась, не поступил ли этот препарат. Ей отвечали, что его нет ни в этом аптечном пункте, ни в аптеке №270, ни на складе. 22 января она вновь обратилась в аптечный пункт, и рецепт был поставлен на гарантированное обслуживание.

Медицинскую помощь моя семья получает в городской поликлинике №13, к которой у нас не возникало серьезных вопросов уже лет пять. 28 января я направился в кабинет, где льготным категориям граждан оформляют рецепты на бесплатные лекарства. Из беседы с одной из медсестер я узнал: в микрорайоне «Тура» резко возросло количество людей, относящихся к льготным категориям пациентов. Вероятно, это связано с тем, что территория Лесобазы интенсивно застраивается, в новые дома въезжают новые жильцы.

«В понедельник я пришла на работу и застала такую картину: людей перед нашим кабинетом было столько, что не было видно стен. И каждый второй, что называется, машет шашкой. Все понимаю: люди болеют, им плохо, им нужны эти лекарства, но сделать ничего не могу», — рассказала мне медсестра поликлиники.

Решил воспользоваться случаем и совместить полезное с полезным: добыть лекарство для отца, а заодно снабдить необходимой информацией тех из читателей «ТИ», кто в этом нуждается. Поднялся в приемную Альберта Зиганшина, главного врача, чтобы выяснить его точку зрения на происходящее. Альберт Ришадович, изучив рецепты отца, заявил: документы заполнены правильно. То есть поликлиника здесь ни при чем — вопросы к поставщику препаратов. Тогда я спустился на второй этаж, где располагается аптека.

— Здравствуйте, мне нужен этот препарат, — протянул я рецепт провизору.

— Вы вовремя пришли. Это лекарственное средство поступило к нам буквально только что.

— А в чем была проблема, вы не в курсе?

— Этого препарата не было ни в нашей аптеке, ни на складе. Теперь есть. На остальные вопросы я не смогу ответить — обращайтесь в департамент здравоохранения, — последовал ответ.

За комментарием я обратился к Елене Чикаренко, начальнику отдела организации лекарственного обеспечения населения департамента здравоохранения Тюменской области. Прежде всего Елена Игоревна подчеркнула, что в данной ситуации необходимо тщательно разбираться. Затем задала ряд уточняющих вопросов.

Татьяна Ситникова, пресс-секретарь департамента, в ответ на мою попытку получить точную информацию о причинах отсутствия препарата попросила отправить ей письменный запрос. Что и было сделано редакцией. В ответе за подписью Л.Б. Черновой, заместителя директора департамента здравоохранения Тюменской области, мне сообщили: мой отец не получил лекарства в момент обращения по причине временного отсутствия препарата, в связи с чем рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. (Правда, не уточняется, где именно отсутствовал препарат: то ли конкретно в этом аптечном пункте, то ли на складе, то ли и там и там одновременно.)

Так или иначе 28 января я получил «Соталол» в прописанных врачом объемах, но получу ли я его в следующий раз? Не уверен. Меня не порадовала даже оптимистическая приписка к ответу из департамента. О том, что в регионе создан запас необходимых препаратов для лечения всех категорий заболеваний, и запас этот включает в себя широкий ассортимент лекарств как отечественного, так и импортного производства, а дефицита каких-либо препаратов не отмечено. Простите: ну, как же не отмечено, если люди, приходя в поликлинику, вынуждены топать ногами, требуя лекарств? Если создан лекарственный резерв, то почему пациентам говорят, что лекарств нет даже на складе? Загадка! Хорошо еще, что мы настояли, чтобы рецепт был взят на гарантированное обслуживание, после чего пошел десятидневный отсчет, в течение которого аптека обязана предоставить необходимый препарат. Но ведь об этом, полагаю, знают не все больные.

В любом случае пациент, в случае возникновения подобных ситуаций, имеет право обратиться по телефонам в отдел организации лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Тюменской области: (3452) 56-94-17, 56-94-18. Как меня заверили специалисты департамента, они обязательно выяснят суть проблемы и решат ее. Что ж, посмотрим — обратной связи читателя с редакцией никто не отменял.

Источник: Тюменские известия