«Интегрированное обучение – одна из самых перспективных форм обучения, т.к. ребенок имеет возможность социализироваться», – об этом сегодня на пресс-конференции в Тюмени говорила заместитель директора областного департамента образования и науки Ирина Конончук . В 2007 году в общеобразовательных школах Тюменской области интегрированно обучались около 55% детей с ограниченными возможностями, сегодня — уже 78%. Всего в регионе 7,5 тыс. детей-инвалидов школьного возраста.
Школа №15 — одно из базовых общеобразовательных учреждений, которое работает и с «особыми» детьми. Ее директор Наталья Фомичева рассказала, что в школе созданы все условия для детей с ограниченными двигательными возможностями, но с сохранным интеллектом: «Нам удалось создать в полной мере безбарьерное пространство. Это значит, что ни в одном помещении нет порогов, работают лифты, есть подъемники. В классах установлены индивидуальные парты-конторки, которые свободно перемещаются, есть доски на роликах, регулирующиеся по высоте».
Сегодня в школе обучаются 14 ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а всего учащихся 1080 человек. Такие ребята – активные участники внеурочных мероприятий, например, школьного бала. И даже если они не могут танцевать мазурку, из них получаются прекрасные ведущие и танцмейстеры. Для каждого из «особых» детей найдется роль в школьной постановке. Наталья Фомичева рассказала, что в прошлом году у старшеклассников на балу, посвященном войне 1812 года, роль Наполеона сыграл мальчик-колясочник.
«Для нас очень важно, чтобы ребенок доверился нам и пришел учиться. Несмотря на развитие технологий, ничто не заменит общения, живого слова, дружеского плеча. Не у всех детей-инвалидов легко получалось влиться в школьную семью, но после адаптационного периода отказов от интегрированного обучения не было», – отметила директор.
Бывают случаи, когда детям трудно. Первоклассник-колясочник первое время просился домой, затем он согласился сидеть на уроках, но при условии, что он будет держать маму за руку. Через какое-то время мама смогла пересесть на заднюю парту, а ребенок включился в процесс обучения, после этого мама дожидалась сына за дверями кабинета, но ребенок знал, что она рядом. Через три месяца после начала учебного года мальчик уже ничем не отличался от остальных первоклашек, в классе у него появились друзья и помощники. Сейчас ребенок вполне адаптирован, радует родных и педагогов своими талантами — танцует в коляске и пишет стихи.
Помощь «особым» ученикам оказывают не только педагоги, но и сами ребята, их к этому подготовили. Одним из воспитательных моментов является просмотр в школе качественного, доброго кино, например, школьникам показали фильм «Чучело». С ними много говорят о том, как не сделать больно другому. Педагоги уверены – интегрированное образование полезно всем — и «особым» деткам в плане социализации, и здоровым школьникам в аспекте воспитания милосердия.
Источник: БезФормата.Ru
Школа №15 — одно из базовых общеобразовательных учреждений, которое работает и с «особыми» детьми. Ее директор Наталья Фомичева рассказала, что в школе созданы все условия для детей с ограниченными двигательными возможностями, но с сохранным интеллектом: «Нам удалось создать в полной мере безбарьерное пространство. Это значит, что ни в одном помещении нет порогов, работают лифты, есть подъемники. В классах установлены индивидуальные парты-конторки, которые свободно перемещаются, есть доски на роликах, регулирующиеся по высоте».
Сегодня в школе обучаются 14 ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а всего учащихся 1080 человек. Такие ребята – активные участники внеурочных мероприятий, например, школьного бала. И даже если они не могут танцевать мазурку, из них получаются прекрасные ведущие и танцмейстеры. Для каждого из «особых» детей найдется роль в школьной постановке. Наталья Фомичева рассказала, что в прошлом году у старшеклассников на балу, посвященном войне 1812 года, роль Наполеона сыграл мальчик-колясочник.
«Для нас очень важно, чтобы ребенок доверился нам и пришел учиться. Несмотря на развитие технологий, ничто не заменит общения, живого слова, дружеского плеча. Не у всех детей-инвалидов легко получалось влиться в школьную семью, но после адаптационного периода отказов от интегрированного обучения не было», – отметила директор.
Бывают случаи, когда детям трудно. Первоклассник-колясочник первое время просился домой, затем он согласился сидеть на уроках, но при условии, что он будет держать маму за руку. Через какое-то время мама смогла пересесть на заднюю парту, а ребенок включился в процесс обучения, после этого мама дожидалась сына за дверями кабинета, но ребенок знал, что она рядом. Через три месяца после начала учебного года мальчик уже ничем не отличался от остальных первоклашек, в классе у него появились друзья и помощники. Сейчас ребенок вполне адаптирован, радует родных и педагогов своими талантами — танцует в коляске и пишет стихи.
Помощь «особым» ученикам оказывают не только педагоги, но и сами ребята, их к этому подготовили. Одним из воспитательных моментов является просмотр в школе качественного, доброго кино, например, школьникам показали фильм «Чучело». С ними много говорят о том, как не сделать больно другому. Педагоги уверены – интегрированное образование полезно всем — и «особым» деткам в плане социализации, и здоровым школьникам в аспекте воспитания милосердия.
Источник: БезФормата.Ru